KOGONDONMAHSULOTLARI

Об утверждении Cтратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы

Указ Президента Республики Узбекистан

В последние годы проводится определенная работа по направлению реформирования сельского хозяйства страны, в частности, по совершенствованию системы государственного управления, широкому внедрению рыночных отношений, укреплению правовых основ взаимоотношений между субъектами, производящими, перерабатывающими и реализующими сельскохозяйственную продукцию, привлечению в отрасль инвестиций, внедрению ресурсосберегающих технологий, а также обеспечению производителей сельскохозяйственной продукции современной техникой.

Вместе с тем отсутствие долгосрочной стратегии развития сельского хозяйства препятствует эффективному использованию земельных и водных ресурсов, широкому привлечению в отрасль инвестиций, получению производителями высоких доходов и повышению конкурентоспособности продукции.

В целях диверсификации производства, совершенствования земельных и водных отношений, создания благоприятного агробизнес-климата и цепочки высокой добавленной стоимости, поддержки развития кооперационных отношений, широкого внедрения в отрасль рыночных механизмов и информационно-коммуникационных технологий, а также эффективного использования достижений науки и повышения кадрового потенциала:

1.1. Утвердить:

Стратегию развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы (далее – Стратегия), разработанную с участием международных организаций и экспертов согласно приложению № 1;

«Дорожную карту» по реализации Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы(далее – «Дорожная карта») согласно приложению № 2.

2.2. Определить приоритетными направлениями реализации Стратегии:

разработку и реализацию государственной политики по продовольственной безопасности, предусматривающей обеспечение пищевой безопасности и улучшение потребительского рациона, производство продовольственной продукции в требуемом количестве;

внедрение механизмов уменьшения роли государства и повышения инвестиционной привлекательности отрасли, предусматривающих увеличение потока частного инвестиционного капитала для модернизации, диверсификации и поддержки стабильного роста агропродовольственного сектора;

совершенствование системы обеспечения рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, предусматривающей рациональное использование земельных и водных ресурсов, лесного фонда;

развитие современных систем управления, предусматривающих реструктуризацию и дальнейшее развитие структуры государственного управления в сельском хозяйстве;

повышение эффективности и поэтапное перераспределение государственных расходов путем разработки отраслевых программ, направленных на повышение производительности труда в фермерских хозяйствах, улучшение качества продукции, создание высокой добавленной стоимости;

развитие науки, образования, системы информационных и консультационных услуг, предусматривающих применение эффективных форм распространения знаний и информации, интегрированных с производством и научно-исследовательскими, образовательными и консультационными услугами в сельском хозяйстве;

реализацию программ развития сельских регионов,

предусматривающих содействие сбалансированному и стабильному развитию сельской местности;

создание прозрачной системы отраслевой статистики, предусматривающей внедрение достоверных методов сбора, анализа и распространения статистических данных путем широкого применения современных информационных технологий.

3.3. Утвердить Координационный совет по реализации Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы в составе согласноприложению № 3.

Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан Узбекистан рабочим органом Координационного совета.

4. Координационному совету(Арипов А.Н.):

организовать полноценное, своевременное и качественное исполнение Стратегии, а также проводить постоянный мониторинг за достижением установленных индикаторов;

в месячный срок на основе глубокого изучения исполнения задач на текущий год организовывать качественную разработку и внесение на утверждение в Администрацию Президента Республики Узбекистан проекта постановления Президента Республики Узбекистан по утверждению программы мер по реализации Стратегии на следующий год;

обеспечить качественную и своевременную подготовку, а также внесение в установленном порядке проектов нормативно-правовых актов, направленных на реализацию Стратегии и «Дорожной карты»;

ежегодно до 1 декабря на основе глубокого изучения исполнения задач на текущий год организовывать качественную разработку и внесение на утверждение в Администрацию Президента Республики Узбекистан проекта постановления Президента Республики Узбекистан по утверждению программы мер по реализации Стратегии на следующий год;

ежеквартально вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан информацию о проведенной работе по реализации Стратегии.

5. Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан в месячный сроксоздать в структуре министерства ответственное управление, состоящее из 4 дополнительных штатных единиц, а также обеспечить привлечение зарубежных экспертов с целью обеспечения полноценного

и своевременного исполнения задач, предусмотренных в настоящем Указе.

6. Принять к сведению, что в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 9 октября 2019 года № ПП–4486 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления водными ресурсами» создано Агентство по реализации проектов в сфере водного хозяйства при Министерстве водного хозяйства Республики Узбекистан, на которое возложена реализация инвестиционных проектов в сфере водного хозяйства.

Передать Агентство по реализации проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения в состав Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан с сохранением имеющихся инвестиционных проектов, групп по реализации проектов, а также прав, обязательств и договоров.

7. Установить в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан, государственных целевых фондов, а также внебюджетных фондов, а также внебюджетных фондов министерств и ведомств целевые направления диверсификации состава расходов сельскогохозяйства согласно приложению № 4.

8. Рекомендовать палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан:

установление парламентского и общественного контроля за своевременной и эффективной реализацией Стратегии;

ежеквартальное заслушивание на заседаниях Сената, Законодательной палаты и, соответственно, Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан и Кенгашей народных депутатов областей отчетов о проделанной работе министерств и ведомств, а также Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей.

9. Министерству сельского хозяйства совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

10. Министерству сельского хозяйства совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

11. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.

Президент
Республики Узбекистан
Город Ташкент,
2019 йил 23 октябрь.